6 дней, полет нормальный.
По вечерам я с удовольствием коротаю время за вышиванием, обещает получиться очаровательный тигрёнок (ха-ха, вот Карина и примкнула к благословенному племени вышивальщиц крестиком. Теперь только война ). Пишу рассказец по абзацу за вечер - но ведь лучше капелька, чем ничего, не так ли?
На работе пытаюсь вложить в детские головы некоторое представление о стилях переговоров, невербальной коммуникации и культурных различиях ведения бизнеса. Кое-кто авторитетный дал мне наказ детей взбадривать и мотивировать, но вы же понимаете - кучу кирпичей можно пинать, толкать, можно вокруг нее плясать и петь, но от этого она двигаться не начнет. То есть, пока она склонности к движению не проявляет. Да, сегодня впервые я поимела счастье оказаться один на один с пустой аудиторией: у детей на последнюю пару нашлись занятия поинтересней. В чем-то я их понимаю.
На прошлой недели активно социализировалась в институте: познакомилась с деканом (приятный дяденька с вкрадчивым голосом кадрового ГБ-шника), с зам.декана по учебной работе, с преподавателями кафедры и посетила "Смирновские чтения" (вспомнились ИМОПовские круглые столы по экономике - до хрена докладчиков, темы самые невероятно-притянутые, вопросов стандартно нет; знаете, преподавательская конференция ничем принципиально не отличается - разве что длительностью). Зато можно было посмотреть на настоящего президента Международной Академии наук высшей школы и на умного дяденьку из Политеха, которые говорил правильные вещи про сущность обучения. Да, еще, конечно же, один из наших сотрудников, которые докладывал о системности в образовании. Позволю себе привести некоторые его мысли, ибо правда:
педагогика = обучение + образование + воспитание.
Так вот, не надо человека обучать и образовывать, его необходимо, прежде всего, воспитывать - в широком смысле, а воспитанный человек образует и обучит сам себя.
В России нет образованных людей. Более того, нет воспитанных - в общепедагогическом смысле.
Все говорят о российской системе образования, а ее нет. Нет как системы. Есть разрозненные элементы. И асмое губительное для них - Болонская декларация, градация "бакалавриат - магистратура" и пресловутый ЕГЭ.
Умный дядечка. Грустное рассказал.
Еще пара слов на тему "Питер - большая деревня": моя коллега М.Р. знакома с Анной Львовной (таки преподы английского - это отдельная каста), а хороший мальчик Женя З. работает в КБ в пяти минутах ходьбы от моего института. Забавно даже. Сколько раз я проезжала мимо этого почтового ящика и думала: "Вот тут-то он, наверное и трудится на благо российской атомной индустрии". Поди ж ты, и точно, трудится именно там. Ну не судьба ли - вдруг оказаться на одном пяточке питерской земли? Как-то все чаще накрывает с трудом преодолимое желание ему написать. Угу, особенно прекрасно это будет выглядеть после двух лет молчания. Хотя кто знает?
А в остальном... Гюго читается, Новалис - совершенно нет, ибо немецкая трава эпохи романтизма исключительно забориста и курить ее нет никакого удовольствия. Меня еще ждет Мачадо, которого не открывала, как принесла из библиотеки, и П.-Ж.Вебер (в нем, впрочем, я тоже не уверена - легкий жанр, как правило, на любителя и соответствующий возраст).