На работе за прошедшую неделю установили рекорд - каждый день открытие. Я понимаю, что для какого-нибудь большого банка это такая рутина, что и говорить не о чем, подумаешь - открытие счета, удивили. Да всё равно что пирожков напечь. Но для нас это какая-то небывалая, почти паранормальная активность. Ведь у нас обычно как? Каждый документ выверяется до миллиметра на соответствие всем мыслимым и немыслимым законам - ибо банчок маленький, все крайне прозрачно, надзорным органам нечего делать при желании отыскать в ведении дел несуществующую фатальную ошибку, попахивающую отзывом лицензии. Прибавьте к этому, что открытием занимаются оголтелые перфекционистки, то есть все доводится до идеала, зачастую ценой собственных нервов. И вот после того, как все запятые проверены, копья обломаны по поводу каждой уставной бумажки и подписи "за" со скрипом и оговорками собраны - барабанная дробь, пятнадцать минут сумасшедшей беготни за подписантами, язык обматывается вокруг шеи - вуаля, счет открывается. В зависимости от активности клиентов, происходит сие знаменательное событие один-два раза в месяц, а иногда и вовсе образовывается какой-нибудь "долгострой", потому что никто никуда не торопится.
На прошлой же неделе наш департамент таки довел до логического финала четыре таких "проекта века", которые ожидали своего часа по паре лет (!). Формальности и процедуры, рассчитанные на два рабочих дня, спрессовывались в несколько часов, менеджеры валялись в предынфарктном состоянии, мы ходили по тонкой границе между соблюдением абсурдных, но жестких требований законодательства и ублажением клиентов - и выстояли эту битву. К вечеру пятницы, когда безумные дни сурка закончились, мне хотелось одного - упасть и не вставать. Не бодрило даже законное чувство выполненного долга и гордости, которые, по идее, нам следовало бы испытывать, провернув такую пропасть дел. Нет-нет, не надо благодарностей и наград. Просто дайте выспаться.
Наверное, мы не ошалели окончательно только потому (лирическое отступление: говоря "мы", я имею в виду свою начальницу и себя, занятых на открытии), что и "в пылу атаки" находили секунду повеселиться. Правда, веселье в нашем департаменте зачастую походит на праздник в Приюте Безумных, бред льется рекой, но зато жить помогает. На сей раз досталось как раз юристу, заявленному в заголовке сей записи. Так вышло, что новый глава юр.отдела, с которым наш сотрудничает очень тесно, оказался... как бы это помягче... не очень сведущ в банковском законодательстве. Зато красивый, как черт знает что. И вот он зашел к нам как-то, дать комментарий по поводу одного спорного вопроса. Налил не сильно аргументированной воды, оставил нас с Н.Б. в задумчивости и убыл. Проблема в итоге была решена так, как он предлагал. Н.Б., до последнего сомневавшаяся в правильности решения, потом сказала:
-Для успешного юриста главное что? Хорошо подвешенный язык и длинные ресницы. Потому что когда аргументов не хватает, можно похлопать глазами, и оппоненты уже на твоей стороне.
Теперь в нашем департаменте А.В. проходит под кодовым именем "Хлопай ресницами и взлетай".