Listen how calmly I can tell you the whole story
Дочитала "Богоматерь Цветов" Жана Жене.
Есть такие вещи и явления, о которых говорят - "неописуемо". Такова примерная характеристика этой книги, и безмерно трагичной, и абсурдной, и наивной, и утонченно-развратной. Впрочем, литература не может быть безнравственной: если человек взялся за перо, то им движут порывы более благородные, чем желание описать чернуху ради самой чернухи. А все, что попадает в этот промежуток - не есть литература.
Дивина, несмотря на всю нелепость и невозможность ее образа, вызвала у меня осторое сочувствие. Да, она странная, эксцентричная, безумная. Она - одна из кумушек из парижского квартала удовольствий, "Вся-Такая", посетительница балов-маскарадов с дурной славой. Должно быть, святая... И потому затаптывала в себе эту проклятую святость, это неуместное стремление быть доброй и правильной, нарисованным образом, для которого не существует возможности любить и действовать. Ведь святой - лишь безмолвный символ, а Дивина слишком страстна для роли церковной скульптуры.
Дивина, Божественная... Существо, ненавидящее себя и доброту и самозабвенно любящее Любовь... Голос на манер Ренаты Литвиновой, ломаные жесты, врожденное отчаяние во взгляде... И бесконечная детская наивность до самой смерти. Ты не отвратительна, ты - "вся такая трогательная".
Есть такие вещи и явления, о которых говорят - "неописуемо". Такова примерная характеристика этой книги, и безмерно трагичной, и абсурдной, и наивной, и утонченно-развратной. Впрочем, литература не может быть безнравственной: если человек взялся за перо, то им движут порывы более благородные, чем желание описать чернуху ради самой чернухи. А все, что попадает в этот промежуток - не есть литература.
Дивина, несмотря на всю нелепость и невозможность ее образа, вызвала у меня осторое сочувствие. Да, она странная, эксцентричная, безумная. Она - одна из кумушек из парижского квартала удовольствий, "Вся-Такая", посетительница балов-маскарадов с дурной славой. Должно быть, святая... И потому затаптывала в себе эту проклятую святость, это неуместное стремление быть доброй и правильной, нарисованным образом, для которого не существует возможности любить и действовать. Ведь святой - лишь безмолвный символ, а Дивина слишком страстна для роли церковной скульптуры.
Дивина, Божественная... Существо, ненавидящее себя и доброту и самозабвенно любящее Любовь... Голос на манер Ренаты Литвиновой, ломаные жесты, врожденное отчаяние во взгляде... И бесконечная детская наивность до самой смерти. Ты не отвратительна, ты - "вся такая трогательная".